Комментарии
В Турции могут прекратить обслуживание российских самолетов
16 марта российский самолет, следующий из Стамбула в Москву, не смог заправиться в турецком аэропорту и вынужден был сделать это в Сочи. Дозаправка заняла 2,5 часа.
По информации турецкого авиационного портала, по требованию США Турция перестала заправлять и обслуживать самолеты Airbus и Boeing российских и белорусских авиакомпаний. Однако в ... развернуть
Летать так летать! Перевозчики купили авиатехнику на 275 млрд рублей
Российские авиакомпании в ближайшие 3 года пополнят свой парк 102 самолетами и 86 вертолетами отечественного производства. Как сообщает Минпромторг, общая сумма контрактов составляет около 275 млрд руб., покупка осуществляется по лизинговой схеме. Это значит, что лизинговая компания, получив технику от производителей и полностью рассчитавшись с ... развернуть
Как отразится на российских туристах отказ Турции обслуживать российские самолеты
В Турции обсуждают возможные ограничения на обслуживание российских самолетов. По мнению экспертов, стоимость туров для россиян может вырасти.
в Ассоциации туроператоров России со ссылкой на специализированный Telegram-канал сообщили о том, что турецкая компания Havaş, занимающаяся обслуживанием самолетов в аэропортах, предупредила в письме р... развернуть
Некоторые мысли о мотивации Турции прекратить обслуживание российских самолетов
Итак, "крупнейший в Турции провайдер услуг наземного обслуживания в аэропортах Havaş предупредил о рисках с обслуживанием импортных самолетов, находящихся в парках у авиакомпаний из России, Белоруссии, Ирана и бизнесмена Романа Абрамовича. Об этом говорится в письме главы Havaş Мете Эрны, отправленном контрагентам 31 января... Сейчас провай... развернуть
США требуют от Турции не обслуживать российские самолеты
США предупредили Турцию о том, что турецким гражданам может грозить тюремное заключение, штрафы и утрата экспортных привилегий в том случае, если Турция будет предоставлять самолетам Boeing и Airbus российских авиакомпаний услуги по дозаправке и ремонту. Об этом сообщает газета The Wall Street Journal (WSJ).
Если бы российские авиакомпании я... развернуть
Как в России создаются самолёты для региональных перевозок
ЛМС-901 «Байкал» заменит самый массовый в мире самолёт — Ан-2. Для среднего сегмента срздается самолет ТВРС-44 «Ладога». Он будет весьма востребован в России, так как заменит ещё один очень массовый советский самолет Ан-24. И старшим в этом "семействе" будет «Ил-114-300. Это большой турбовинтовой сам... развернуть
Взлёт разрешен. 90% самолетов-иномарок получили российские сертификаты
Росавиация выдала сертификаты летной годности более 600 самолетам, ранее зарегистрированным в реестрах других государств, в основном в Ирландии и на Бермудах, но эксплуатируемых российскими авиакомпаниями. Это более 90% от общего количества таких лайнеров, оставшаяся незначительная часть воздушных судов находится на ремонте или проходит плановое... развернуть
Открытие дракона: как снятие ограничений в КНР может повлиять на мировой туризм
Китай – открывается после трех лет ковидных ограничений. Европейцы начинают нервничать. Глава Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), бывший глава British Airways Уильям Уолш в интервью The Telegraph заявил, что европейцам следует подумать над возобновлением авиарейсов через воздушное пространство России, так как запрет обер... развернуть
Самолетов хватит еще на 10 лет
Глава Единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» Константин Сухоребрик рассказал в интервью РБК о специфике полетов в регионе, поисках 10 млрд руб. на поддержание нового флота и проблемах в создании лоукостера за Уралом.
При запуске единой дальневосточной авиакомпании в июле 2021 года заявлялось, что ее сеть будет состоять из 53... развернуть
Как и когда будут строить отечественные самолеты?
«Аэрофлот» и объединенная авиастроительная корпорация, входящая в состав Ростеха, на Восточном экономическом форуме подписали соглашение о поставке 339 российских самолетов. Как рекордная сделка отразится на отечественном авиапроме? Об этом телеканалу «МИР 24» рассказал главный редактор интернет-портала AVIA.RU Роман Гуса... развернуть
Геополитический кризис больно ударил по объёму нового бизнеса в авиационном лизинге. СМИ пишут, что в 2022 году он сократился на 61%. Руководитель и главный редактор портала Avia.ru Network Роман Гусаров считает, что цифры, которые цитирует сегодня пресса, не отражают текущую ситуацию на российском рынке авиализинга. Подробности — в материале «Московской газеты»
Главред портала Avia.ru Network объясняет, что рынок лизинга оценивается не в динамике, а в объёмах.
«Если его и оценивать в динамике, то на большую глубину — лет на 10, — сказал Роман Гусаров. — Оперировать статистикой за год бессмысленно, поскольку лизинговые контракты долгосрочные, их заключают на 10 — 15 лет. Да и сами самолёты обходятся недёшево. Современный среднемагистральный самолёт стоит около $100 млн».
Собеседник «Московской газеты» рассказывает, что после того, как в отношении России ввели санкции, рынок лизинга оказался заморожен.
«Сегодня нельзя купить иностранный самолёт, а бортов отечественного производства нет, — продолжает эксперт. — В 2022 году на рынок поступило всего 10 самолётов. В этом году ситуация совсем другая, потому что Минтранс выделяет 300 млрд рублей на выкуп самолётов у зарубежных лизинговых компаний. Поэтому не совсем верно говорить о каком-то падении, тем более в период турбулентности».
Гусаров объясняет, что рынок авиационного лизинга — это всегда синусоида: вверх — вниз, вверх — вниз. «Такая ситуация не только у нас, но и в других странах, — отметил главред портала Avia.ru Network. — Например, Саудовская Аравия объявила о создании новой авиакомпании, и они сразу покупают на $50 млрд самолёты. Представляете, как там взлетает рынок? Потом кто-то обанкротился и всё снова изменилось».
Собеседник издания прогнозирует, что в ближайшее время рынок российского авиализинга будет резко расти, поскольку Россия станет выкупать иностранные самолёты. «Нам надо приобрести несколько сотен бортов, — говорит Гусаров. — Такого количества самолётов в лизинге у нас никогда не было, ведь раньше они принадлежали американским, европейским и азиатским лизинговым компаниям. Скоро этот парк перетечёт к нам и объёмы вырастут в несколько раз. Причём, не только в динамике сделок, увеличится весь объём рынка».
Ранее «Московская газета» сообщала, что владельцев самолетов хотят освободить от налогов.
свернуть